Назад в библиотеку

 

Источник: A website dedicated to IT-innovations in the field of business and marketing // URL: Docurated.com

 

Автор перевода: Ю.В. Герасимова

Что такое маркетинг предприятия? Ознакомьтесь с понятием, методами и стратегиями маркетинга предприятий.

 

Определение маркетинга предприятия

Маркетинг предприятия можно определить как маркетинговые мероприятия, предпринятые крупным бизнесом с целью привлечь и защитить новых клиентов. В отличии от простого поддержания клиентской базы, в маркетинге предприятия высокий уровень внимания сосредоточен на разработку и создание новых идей.

Маркетинговые мероприятия похожи на традиционные, за исключением того, что они сосредоточены на удовлетворении потребностей крупного бизнеса. Для того, чтобы маркетинговая стратегия предприятия была эффективной, компании необходим план. Важно также, чтобы его содержание было безупречным и четким.

 

Стратегии и способы маркетинга предприятия

У маркетологов предприятия есть несколько ключевых целей, в том числе увеличение доли рынка, рост продаж/оборота, повышение лояльности клиентов, усиление бренда и эффективное управление затратами для повышения прибыльности. Например, компания может добиться роста за счет внутреннего или внешнего расширения, либо через найм или поглощение/слияние.

Одна из выгод роста предприятия в том, что благодаря ему компания сможет воспользоваться преимуществом снижения издержек. Это может привести к повышению покупательской способности или привлечению более эффективных руководителей в команду, в конечном счете, снижению общих затрат и повышению рентабельности.

Определение и ориентация на целевую аудиторию является ключевым компонентом эффективной маркетинговой стратегии предприятия. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) также невероятно ценна для учета, внесения изменений и многого другого. Отработка рефералов является одним из способов увидеть состояние репутации вашего бренда на рынке.

 

Лучшая практика

Существует 4 основных направления предприятия, на которые маркетологам следует сосредоточить свои усилия, чтобы получить высокий результат. Они включают в себя: завоевание рынка, развитие товара, развитие рынка и диверсификация.

Завоевание рынка – означает, что компания начинает реализовывать большее количество товаров на существующем рынке услуг или товаров, чем прежде. Этого можно достичь с помощью таких мероприятий, как скидки и особые предложения, или путем нахождения новых каналов сбыта, таких как интернет.

Развитие товара включает в себя деятельность, ориентированную на создание нового или совершенствование существующего продукта с целью привлечения новых клиентов на существующих рынках. Одним недостатком развития товара является неотъемлемые расходы, связанные с такой стратегией, но если это окупается, то это того стоит.

Развитие рынка – означает, что компания реализует существующий товар или услугу на новом рынке. Это может быть весьма эффективным видом маркетинга предприятия, если все сделано правильно и ваша команда будет активно изучать спрос среди потребителей.

Диверсификация – это еще один способ повысить эффективность ваших маркетинговых мероприятий для роста предприятия. Он означает одновременную разработку новых товаров для новых рынков. Это самая рискованная стратегия просто потому, что предприятие пытается осуществить несколько вещей сразу за пределами своего основного бизнеса. Говорят, что следует заниматься чем-то одним и делать это хорошо, но есть еще и пословица, что «кто не рискует, тот не пьет шампанского». Если ваша компания занимает прочные финансовые позиции, диверсификация может быть отличным акцентом в развитии маркетинга на предприятии.

 

Назад в библиотеку